Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя – логопеда оснащен интерактивным столом для индивидуальной работы с детьми, специальной литературой, пособиями для коррекции звукопроизношения, развития речевого дыхания, фонематических процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков и стерилизатор, картинный материал для развития связной речи и отработки лексико – грамматических категорий.
 Кабинет педагога - психолога оснащен специальной литературой, дидактическими материалами, интерактивной песочницей. Имеется сенсорная комната.

Групповые помещения

Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, модулями и игрушками в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

В МДОУ  детский сад № 27 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата. 

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
  •  функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В настоящее время в ДОУ функционирует 4группы. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал (для музыкального развития имеются фортепьяно, электронный синтезатор, музыкальные инструменты для детей, наборы для театральной деятельности, костюмы). Также, имеется интерактивная панель и мультимедийный проектор.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен всем необходимых оборудованием для качественного проведения физкультурных занятий (скалодром, шведская стенка, спортивное оборудование для прыжков, метания, магнитофон, мобильные игровые модули, баскетбольные кольца, сухой бассейн, спортивные тренажеры; фитболы, мячи и обручи разного размера, тактильная дорожка и др.)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МДОУ библиотек нет

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и восптания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (мячи, скакалки), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным ресурсам

В МДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ к зданию МДОУ детский сад № 27 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен и подтвержден паспортом доступности.

На здании учреждения с центрального входа размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации по тел. 8(81379)94-237для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ детский сад №27 созданы определенные специальные условия. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского  сада оборудован опорными поручнями и пандусом. В соответствии с рекомендациями  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,  требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи. В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные  и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В целях создания безбарьерной образовательной среды  группа компенсирующей направленности для детей с ТНР оснащена достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного   и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной  деятельности, развития инициативности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie